Логотип МБОУ г Ростова-на-Дону "Школа № 43"

МБОУ Школа № 43

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 43 имени полного кавалера ордена Cлавы Пэн И.П."

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественнонаучная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

 

Приказ о проведении мониторинга функциональной грамотности в 7 х классах МБОУ Школа №43

Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

 Методические материалы

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности 7 ноября — 26 декабря 2024

График

проведения диагностических мероприятий

для обучающихся МБОУ «Школа №43»

по функциональной грамотности на образовательной платформе РЭШ

на второе полугодие 2021-2022 учебного года

классы

10.02.2022

11.02.2022

18.02.2022

24.02. 2022

2.03.2022

5.03.2022

5-ые классы

Естественно-научная грамотность

Читательская грамотность

Финансовая грамотность

Математическая грамотность

Креативное мышление

Глобальные компетенции

6-ые классы

Математическая грамотность

Читательская грамотность

Финансовая грамотность

Естественно-научная грамотность

Креативное мышление

Глобальные компетенции

7-ые классы

Естественно-научная грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Читательская грамотность

 

Глобальные компетенции

8-ые классы

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Естественно-научная грамотность

Читательская грамотность

Креативное мышление

Глобальные компетенции

9-ые

классы

 

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Естественно-научная грамотность

Читательская грамотность

Глобальные компетенции