муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 43 имени полного кавалера ордена Cлавы Пэн И.П."
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественнонаучная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Приказ о проведении мониторинга функциональной грамотности в 7 х классах МБОУ Школа №43
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Методические материалы
График проведения диагностических работ по функциональной грамотности 7 ноября — 26 декабря 2024
График
проведения диагностических мероприятий
для обучающихся МБОУ «Школа №43»
по функциональной грамотности на образовательной платформе РЭШ
на второе полугодие 2021-2022 учебного года
классы | 10.02.2022 | 11.02.2022 | 18.02.2022 | 24.02. 2022 | 2.03.2022 | 5.03.2022 |
5-ые классы | Естественно-научная грамотность | Читательская грамотность | Финансовая грамотность | Математическая грамотность | Креативное мышление | Глобальные компетенции |
6-ые классы | Математическая грамотность | Читательская грамотность | Финансовая грамотность | Естественно-научная грамотность | Креативное мышление | Глобальные компетенции |
7-ые классы | Естественно-научная грамотность | Креативное мышление | Финансовая грамотность | Читательская грамотность | Глобальные компетенции | |
8-ые классы | Математическая грамотность | Финансовая грамотность | Естественно-научная грамотность | Читательская грамотность | Креативное мышление | Глобальные компетенции |
9-ые классы | Математическая грамотность | Финансовая грамотность | Естественно-научная грамотность | Читательская грамотность | Глобальные компетенции |